От первого лица - документы
Автор: Administrator
24.04.2018 13:53

Продолжает свою работу открытый форум прокуратуры Ульяновской области «Защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере (соблюдение нормативов обеспечения ЖКХ-услугами, законность начисления платы, отопительные периоды, пресечение фактов хищения средств)»

 

В ходе открытой дискуссии рассмотрены вопросы тарифообразования, законности начисления и взимания платы за услуги ЖКХ, соблюдения нормативов обеспечения населения соответствующими ресурсами жизнедеятельности, организации взаимодействия правоохранительных, контролирующих структур и органов власти в сфере пресечения фактов хищения целевых средств.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Ульяновской области Станислав Шапиро отметил, что в региональном жилищно-коммунальном секторе задействовано свыше 800 организаций. Их деятельность требует постоянного системного контроля, поскольку связана с использованием значительного объема как бюджетных финансовых ресурсов, так и средств граждан.

Чрезвычайно важными являются вопросы соблюдения законодательства в сфере тарифного регулирования.

Вместе с тем прокуратурой области только на проектной стадии пресечено принятие более 80 таких незаконных нормативных актов, которые региональное Министерство развития конкуренции и экономики намеревалось принять.

В городах Димитровграде и Ульяновске в 2017 – 1 квартале 2018 гг. пресечены многочисленные нарушения при начислении и взимании платы за жилищно-коммунальные услуги по горячему водоснабжению, отоплению и т.п. В результате прокурорского вмешательства потребителям произведены перерасчеты на сумму около 20 миллионов рублей.

Надзорная практика показывает, что обеспечению прозрачности прохождения платежей населения препятствует неиспользование должностными лицами регионального министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта надлежащим образом полномочий по контролю за деятельностью управляющих организаций и владельцев специальных счетов.

Выявлены случаи некачественного предоставления управляющими компаниями гражданам коммунальных услуг, что обусловлено уклонением хозяйствующих субъектов от проведения текущего и капитального ремонта, а также модернизации коммунальной инфраструктуры, несоблюдения правил и норм содержания жилищного фонда, в частности, игнорирования обязанностей по очистке дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов.

В целом же в прошедшем-текущем гг. органами Прокуратуры Ульяновской области в сфере ЖКХ проведены более 1,8 тыс. проверок, в связи с выявленными около 3,5 тыс. фактами нарушений закона и прав граждан реализованы свыше 1,3 тыс. актов реагирования, по итогам рассмотрения которых более 780 должностных лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности, инициировано возбуждение 27 уголовных дел.

В частности, установлено, что весной-летом 2017 года по указанию руководства управляющей компании ООО «Истоки+», обслуживающей ряд многоквартирных домов в Ленинском и Засвияжском районах г.Ульяновска, было перечислено сторонней коммерческой структуре более 3 млн рублей, собранных с граждан в качестве оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Вместе с тем прокуратурой выяснено, что в соглашениях между фирмами не определен предмет договорных обязательств, не конкретизирован размер якобы задолженности, а директор контрагента является близким родственником учредителя управляющей организации.

В этой связи по материалам прокурорской проверки по данному факту возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

И.о. начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Прокуратуры Ульяновской области Сергей Курушин подчеркнул, что организован систематический анализ информации о каждом поступающем сигнале по фактам хищения средств в сфере ЖКХ, криминального банкротства профильных предприятий, неправомерных действий руководителей управляющих компаний, фальсификации документов.   

Самое пристальное внимание при планировании и проведении надзорных мероприятий уделяется материалам СМИ, обращениям граждан и организаций.

Третий открытый форум Прокуратуры Ульяновской области  продолжает свою работу. Далее будут обсуждены вопросы состояния законности в сфере организации контроля, подготовки и прохождения отопительных периодов, сокращения задолженности хозяйствующих субъектов жилищно-коммунального комплекса перед ресурсоснабжающими организациями.

В дискуссии по данной теме участвуют: председатель Общественной палаты Ульяновской области Александр Чепухин, начальник экспертно-правового управления Совета муниципальных образований Ульяновской области Ксения Латышева, председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Геннадий Антонцев, Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Людмила Крутилина, заместитель Главы Администрации города Ульяновска Сергей Гигирев.

 

Завершил свою работу открытый форум прокуратуры Ульяновской области «Защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере (соблюдение нормативов обеспечения ЖКХ-услугами, законность начисления платы, отопительные периоды, пресечение фактов хищения средств)»

 

В ходе первого дискуссионного блока были рассмотрены вопросы законности начисления и взимания платы за услуги ЖКХ, соблюдения нормативов обеспечения населения соответствующими ресурсами жизнедеятельности, а также организации работы по пресечению фактов хищения целевых финансовых ресурсов.

Второй блок обсуждения был посвящен состоянию законности при организации контроля, подготовки и прохождения отопительных периодов, принятии мер по сокращению задолженности хозяйствующих субъектов жилищно-коммунального комплекса перед ресурсоснабжающими организациями.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Ульяновской области Станислав Шапиро подчеркнул, что значимой проблемой является неисполнение требований законодательства в сфере ЖКХ органами местного самоуправления.

В частности, ненадлежащим образом осуществляется муниципальный жилищный контроль в Инзенском, Ульяновском, Барышском, Радищевском, Павловском, Сурском, Вешкаймском, Мелекесском и ряде других районов.

Прокурорами вскрыты факты незаконной передачи коммерческим структурам органами местного самоуправления в аренду муниципальных объектов тепло- и водоснабжения.

Ввиду недостаточного и несвоевременного финансирования были допущены нарушения сроков подготовки к работе в осенне-зимних условиях котельных и тепловых сетей, объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда в городах Ульяновске и Димитровграде, Барышском, Майнском, Инзенском районах.

Одной из причин образования задолженности управляющих компаний и иных хозяйствующих субъектов системы ЖКХ за энергоресурсы является то, что значительную ее часть составляют взысканные в судебном порядке долги прошлых лет, которые не были своевременно погашены.

В результате только по результатам организованной прокуратурой области сверки сведений ресурсоснабжающих организаций и службы судебных приставов о находящихся в ее работе соответствующих документах окончены исполнительные производства данной категории на сумму свыше 850 млн. рублей.

Вызывает обеспокоенность негативная ситуация с платежной дисциплиной бюджетных потребителей, чей долг за электро- и тепловую энергию, а также природный газ превысил 440 млн. рублей.

В этой связи территориальные прокуроры ориентированы на пресечение соответствующих нарушений, проинформировано Правительство области.

В целом же принятыми органами прокуратуры региона мерами реагирования удалось добиться сокращения долга хозяйствующих субъектов системы ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями на сумму свыше 736 миллионов рублей.

Тема форума и рассмотренные вопросы в силу своей актуальности вызвали значительный интерес. Во время обсуждений участники мероприятия внесли конкретные предложения, которые стали поводом к разработке ряда целевых проектов.

Представители руководства прокуратуры области подчеркнули, что итоги таких дискуссий используются в совместной работе прокуроров с общественными институтами, контролирующими, правоохранительными структурами, органами власти и местного самоуправления.

 Кроме того, отмечено, что подобные форумы Прокуратура Ульяновской области намерена проводить систематически, поскольку открытость в общении, честные доверительные отношения, взаимное уважение интересов являются именно теми звеньями, которые неразрывно связывают органы прокуратуры с населением, средствами массовой информации, всем гражданским обществом.

 

Автор: Administrator
24.04.2018 11:35

Так, в апреле 2018 года прокуратурой района проведена проверка по факту отключения от газоснабжения котельных: ФАП с. Верхний Мелекесс ГУЗ «Новомайнская городская больница», ФАП с. Ерыклинск ГУЗ «Никольская участковая больница», ФАП с. Александровка и п. Дивный ГУЗ «Рязановская участковая больница».
Установлено, что в связи с имеющейся задолженностью за потребленный газ ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» в одностороннем порядке перестал выполнять обязательства по поставке газа на котельные вышеуказанных ФАПов.
Вместе с тем, руководством ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» в нарушение п.8 Правил уведомление от 05.04.2018 направлено в адреса главных врачей медицинских учреждений и министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» с нарушением 20-ти дневного срока.
Учитывая, что полное ограничение на поставку газа в котельные фельдшерско-акушерских пунктов может привести к экономическим и социальным негативным последствиям, 13.04.2018 прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обязании ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» незамедлительно возобновить подачу газа на вышеуказанные объекты социальной сферы, а также признании действий по отключению газа незаконными с одновременным наложением обеспечительных мер.

Автор: Administrator
15.01.2014 13:11

Доклад

к форме федерального статистического наблюдения № 1 – контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля» администрации МО «Старосахчинское сельское поселение»

 

Согласно статьи 41 Устава муниципального образования МО «Старосахчинское сельское поселение»  органы местного самоуправления организуют и осуществляют на территории поселения муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

Администрация поселения является уполномоченным органом местного самоуправления поселения на осуществление муниципального контроля.

Администрация поселения осуществляет деятельность по организации и проведению на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами поселения.

3. К полномочиям администрации поселения по осуществлению муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;

2)разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области полномочий.

4. На основании полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи, Администрация  поселения осуществляет следующие функции:

1) составление ежегодных планов проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) направление в срок до 1 сентября года, предшествующему году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов их проведения в органы прокуратуры;

3) проведение плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) проведение внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией поселения после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

6) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений;

7) ведения журнала учета проверок;

8) рассмотрение в установленном порядке возражений проверяемых лиц;

9) подготовка ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

За отчетный период плановые и внеплановые проверки не проводились. Заявления в органы прокуратуры о согласовании плановых и  внеплановых проверок не направлялись.

Глава администрации                                                                    П.И.Барышников