Главная страница
В Ульяновской области по материалам природоохранного прокурора возбуждены уголовные дела по факту уничтожения или повреждения лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
14.11.2018 15:05

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по факту лесного пожара в Выровском участковом лесничестве Майнского лесничества и Красноярском участковом лесничестве Ульяновского лесничества.
Установлено, что в результате неосторожного обращения неустановленными лицами с огнем произошли пожары, которыми повреждены лесные насаждения на площади 11,9 га, чем причинен ущерб в размере более 600 тыс. руб.
По результатам проверок материалы направлены прокуратурой в районные отделы ГУ МЧС России по Ульяновской области для дачи правовой оценки. После рассмотрения возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 261 УК РФ (Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, с причинением крупного ущерба).

Закон о «лесной амнистии» в действии
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
09.10.2018 21:58

На территории Ульяновской области насчитывается более двух тысяч земельных участков, отнесенных к категории земель лесного фонда, площадью около 2 млн га.

Закон о «лесной амнистии» призван устранить имеющиеся противоречия между реестром недвижимости и лесным реестром.

К сентябрю 2018 года закон о «лесной амнистии» применялся 26 раз. Из них по 39% обращениям инициатором был Росреестр, а в 61% случаев – правообладатели участков. Общая площадь земельных участков, исключенных из лесного фонда, составила более 35 тыс.га. Сумма площадей, включенных в границы населенных пунктов, составила 0,8 га, в границы земель сельскохозяйственного назначения - 0,9 га.

Закон направлен на защиту прав добросовестных собственников, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда. Участок должен быть обязательно зарегистрирован в реестре недвижимости. В этом случае собственник на законных основаниях может владеть земельным участком, даже если он пересекает границы лесного фонда.

В настоящее время один и тот же земельный участок может относиться к землям сельскохозяйственного назначения, а согласно государственному лесному реестру – к лесному фонду. В рамках «лесной амнистии» кадастровый учет земельного участка под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство не требует согласования той части границ участка, которая расположена в лесу. Но это правило действует лишь в отношении участков, предоставленных до 8 августа 2008 года (либо позже из них образованных).

Схема расположения участка, образуемого из государственных или муниципальных земель, подлежит согласованию с региональным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений.

Если категория участка не указана ни в реестре недвижимости, ни в правоустанавливающем документе, то решение о категории принимает орган местного самоуправления.

Региональные власти и правообладатели лесных участков вносят в реестр недвижимости ранее учтенные лесные участки на основании межевого плана. В нем указан кадастровый номер, а также условный (или учетный) номер лесного участка в лесном реестре (при их наличии).

Изменить границы лесного участка по границе земельного можно, если права на участок и дом на нем возникли до 1 января 2016 года.

Кадастровый учет пересекающегося с лесным земельного участка разрешен при соблюдении двух условий: права на участок возникли до 2016 года и до внесения сведений о лесе в реестр недвижимости. При подготовке межевого плана кадастровый инженер делает пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».

Кроме того, закон о «лесной амнистии» позволяет сохранить леса. Чтобы компенсировать лесные насаждения участков, исключенных из лесного реестра, определяются территории для лесовосстановления или лесоразведения. И региональная власть должна заниматься этим в приоритетном порядке.

 

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

Деятельность филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области в сфере противодействия коррупции
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
09.10.2018 21:56

В Российской Федерации особое внимание уделяется деятельности в сфере противодействия коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, институтах гражданского общества и организациях в пределах их полномочий в соответствии с ФЗ РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет строгий контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций по соблюдению требований федерального законодательства в сфере противодействия коррупции. На руководителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области (далее – Филиал) возложена персональная ответственность за деятельность в сфере противодействия коррупции в Филиале. Работа по повышению эффективности противодействия коррупции в Филиале осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции, утвержденным ФГБУ «ФКП Росреестра». С целью повышения правового сознания проводится ознакомление работников с нормативными документами по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложения дачи взятки, либо как согласие принять взятку, или как просьбу о даче взятки, а также информирование об уголовной ответственности за получение и дачу взятки, и о мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение.

В целях пресечения коррупционных факторов, связанных с выдачей правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов с различными реквизитами, характеристиками объекта на одно и то же лицо, либо выдача указанных документов с одними и теми же реквизитами на разных лиц, копии материалов направляются в правоохранительные и надзорные органы для осуществления проверки по выявленным фактам.

Для информирования руководства Филиала о фактах противоправных действий, а также других видах нарушений российского законодательства физическими и юридическими лицами, в том числе в сфере противодействия коррупции функционирует единый «Телефон доверия»: 8-800-100-18-18.

«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов. В автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик).

По указанному телефону принимаются сообщения о возможных фактах нарушения работниками Филиала законов РФ, в частности:

– злоупотребления служебным положением;

– дачи взятки;

– получения взятки;

– сокрытие получения подарков;

– иного незаконного использования специалистами своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Конфиденциальность обращения гарантируется. Время обращения не должно превышать 3 минуты. Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

Дальнейшее рассмотрение обращения, поступившего по «телефону доверия», осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Стоит отметить, что обращения, поступившие по «телефону доверия», не касающиеся коррупционных действий работников Филиала, анонимные обращения (без указания фамилии, имени гражданина, направившего обращение), обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна, не регистрируются и не рассматриваются.

  

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

 

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет!
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
03.10.2018 11:31

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов. Постановлением Правительства РФ  от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест накопления и требования к его содержанию. Места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями  законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил благоустройства муниципальных образований. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы. Правила вступают в силу с 1 января 2019 года.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
03.10.2018 10:34

Антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, государственных закупок, предоставление государственных услуг, распределение финансовых и иных ресурсов, управление имуществом и другие.
Обязанность принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов возлагается на следующие категории лиц: государственных и муниципальных служащих; служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).
Рекомендациями установлены особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, срок применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Определены основания для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Страница 8 из 38