Главная страница
Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
08.05.2018 14:59

Со дня схода снежного покрова с земли и следов его таяния начинается пожароопасный период, который устанавливается субъектом Российской Федерации на своей территории с определенного числа весной.

Природные пожары относятся к числу очень опасных происшествий и нередко становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей. Сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.

Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

* выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.

* разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

* бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

 

Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

С 2018 года на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах. Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы

соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.

Отправляясь за город жечь костёр, посмотрите не введен ли сейчас в вашей местности особый противопожарный режим? Как правило, режим вводится при высокой пожароопасности в лесах, и штрафы за нарушение будут выше, чем в обычное время, так как в этом случае вероятность возникновения пожара опасно высока.

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб., вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

В 2018 году Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации пополнился новой статьей 19.7.14, которой введена ответственность за непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Законом определено, что непредставление сведений о пожарной опасности в лесах или о лесных пожарах, а также их несвоевременное представление или искажение повлечет наложение штрафа в размере от трех до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде – в Министерство лесного хозяйства по бесплатному телефону горячей линии министерства 8-800-100-90-25 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу г. Ульяновск, 1-й Винновский переулок, д. 10 или на эл. почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , а также сообщить дежурному прокурору по телефону +7(917) 627-24-66, тел. (8422) 35-89-54.

 

 

Помощник

Ульяновского межрайонного

природоохранного прокурора                                                         Я.С. Шихранова

Постановление №11 от 03.05.2018г.
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
07.05.2018 15:32

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«СТАРОСАХЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

   03 мая  2018г.                                                                                        № 11

Экз. № 1.

с. Старая Сахча

 

О введении особого противопожарного режима на территории муниципального образования «Старосахчинское сельское поселение»

 

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,  в целях обеспечения пожарной безопасности п о с т а н о в л я е т:

 

1. Ввести с 03 мая 2018 по 03 июня 2018 года на территории  муниципального образования «Старосахчинское сельское поселение» особый противопожарный режим.

2. В период действия особого противопожарного режима предусмотреть следующие мероприятия:

- подготовить для целей пожаротушения технику;

- организовать дежурство ответственных лиц;

- организовать эксплуатацию источников противопожарного водоснабжения в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- ограничить проведение огневых и других пожароопасных работ организациями и населением;

- провести собрания граждан с рассмотрением неотложных вопросов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также разъяснительную работу среди населения по правилам поведения в случае возникновения пожара с вручением памятки по действиям в условиях пожара.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                        П.И. Барышников

ПРОТОКОЛ №2 публичных слушаний от 25.04.2018 г.
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
24.04.2018 14:52

Протокол № 2

публичных слушаний

 

Ульяновская область, Мелекесский район,

С. СтараяСахча, ул. Комсомольска 53 (ЦКД)

25.04.2018   14 час. 00 мин

 

Председатель: Глава муниципального образования «Старосахчинскоесельское поселение» Мелекесского района Ульяновской областиЛи Алла Владимировна

Секретарь: Директор МКУ «Техническое обслуживание» Хураськина Ирина Петровна

Присутствовали: 60 жителей муниципального образования «Старосахчинскоесельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

        

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Утверждение проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод межпоселковый от ГРС-21 г. Димитровград – п.Курлан – с.БригадировкаМелекесского района Ульяновской области»

        

По вопросу слушали главумуниципального образования «Старосахчинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области Ли А.В.., которая предложила одобрить проектпо планировке и межеванию территории для линейного объекта «Газопровод межпоселковый от ГРС-21 г. Димитровград – п. Курлан – с.БригадировкаМелекесского района Ульяновской области».Земельные участки, сформированные настоящим проектом, определены для строительства и размещения линейного объекта. Установление границ земельных участков на местности следует выполнять в соответствии с требованиями феде-рального законодательства, а также инструкции по проведению межевания. Участок, предназначенный для размещения объекта «Газопровод межпоселковый от ГРС-21 г.Димитровград - п.Курлан - с.БригадировкаМелекесского района Улья- новской области», расположенного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, проходит по территории кадастровых кварталов 73:08:012601, 73:08:012901, 73:23:015301, 73:08:012903, 73:08:020101 а также через участки с кадастровыми номерами: 73:08:012901:1, 73:08:012901:128, 73:08:012901:35, 73:08:012901:132, 73:08:012903:1, 73:08:012901:27

Кто за это предложение прошу голосовать.

 

Проголосовали:

«За» - единогласно.

«Против» - ноль.

«Воздержались» - ноль.

 

Решили:

Проект рассмотрен, замечаний и предложений вынесено не было.

 

Секретарь Хураськина И.П., предложила повестку дня считать исчерпанной и закрыть заседание.

 

Глава МО «Старосахчинское сельское поселение   __________А.В. Ли 

Секретарь И.П.Хураськина

 

 

 

Вложения:
Скачать файл (zaklyuchenie.docx)Заключение[ ]22 Kb
Форум форум прокуратуры Ульяновской области «Защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере (соблюдение нормативов обеспечения ЖКХ-услугами, законность начисления платы, отопительные периоды, пресечение фактов хищения средств)»
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
24.04.2018 13:53

Продолжает свою работу открытый форум прокуратуры Ульяновской области «Защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере (соблюдение нормативов обеспечения ЖКХ-услугами, законность начисления платы, отопительные периоды, пресечение фактов хищения средств)»

 

В ходе открытой дискуссии рассмотрены вопросы тарифообразования, законности начисления и взимания платы за услуги ЖКХ, соблюдения нормативов обеспечения населения соответствующими ресурсами жизнедеятельности, организации взаимодействия правоохранительных, контролирующих структур и органов власти в сфере пресечения фактов хищения целевых средств.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Ульяновской области Станислав Шапиро отметил, что в региональном жилищно-коммунальном секторе задействовано свыше 800 организаций. Их деятельность требует постоянного системного контроля, поскольку связана с использованием значительного объема как бюджетных финансовых ресурсов, так и средств граждан.

Чрезвычайно важными являются вопросы соблюдения законодательства в сфере тарифного регулирования.

Вместе с тем прокуратурой области только на проектной стадии пресечено принятие более 80 таких незаконных нормативных актов, которые региональное Министерство развития конкуренции и экономики намеревалось принять.

В городах Димитровграде и Ульяновске в 2017 – 1 квартале 2018 гг. пресечены многочисленные нарушения при начислении и взимании платы за жилищно-коммунальные услуги по горячему водоснабжению, отоплению и т.п. В результате прокурорского вмешательства потребителям произведены перерасчеты на сумму около 20 миллионов рублей.

Надзорная практика показывает, что обеспечению прозрачности прохождения платежей населения препятствует неиспользование должностными лицами регионального министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта надлежащим образом полномочий по контролю за деятельностью управляющих организаций и владельцев специальных счетов.

Выявлены случаи некачественного предоставления управляющими компаниями гражданам коммунальных услуг, что обусловлено уклонением хозяйствующих субъектов от проведения текущего и капитального ремонта, а также модернизации коммунальной инфраструктуры, несоблюдения правил и норм содержания жилищного фонда, в частности, игнорирования обязанностей по очистке дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов.

В целом же в прошедшем-текущем гг. органами Прокуратуры Ульяновской области в сфере ЖКХ проведены более 1,8 тыс. проверок, в связи с выявленными около 3,5 тыс. фактами нарушений закона и прав граждан реализованы свыше 1,3 тыс. актов реагирования, по итогам рассмотрения которых более 780 должностных лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности, инициировано возбуждение 27 уголовных дел.

В частности, установлено, что весной-летом 2017 года по указанию руководства управляющей компании ООО «Истоки+», обслуживающей ряд многоквартирных домов в Ленинском и Засвияжском районах г.Ульяновска, было перечислено сторонней коммерческой структуре более 3 млн рублей, собранных с граждан в качестве оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Вместе с тем прокуратурой выяснено, что в соглашениях между фирмами не определен предмет договорных обязательств, не конкретизирован размер якобы задолженности, а директор контрагента является близким родственником учредителя управляющей организации.

В этой связи по материалам прокурорской проверки по данному факту возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

И.о. начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Прокуратуры Ульяновской области Сергей Курушин подчеркнул, что организован систематический анализ информации о каждом поступающем сигнале по фактам хищения средств в сфере ЖКХ, криминального банкротства профильных предприятий, неправомерных действий руководителей управляющих компаний, фальсификации документов.   

Самое пристальное внимание при планировании и проведении надзорных мероприятий уделяется материалам СМИ, обращениям граждан и организаций.

Третий открытый форум Прокуратуры Ульяновской области  продолжает свою работу. Далее будут обсуждены вопросы состояния законности в сфере организации контроля, подготовки и прохождения отопительных периодов, сокращения задолженности хозяйствующих субъектов жилищно-коммунального комплекса перед ресурсоснабжающими организациями.

В дискуссии по данной теме участвуют: председатель Общественной палаты Ульяновской области Александр Чепухин, начальник экспертно-правового управления Совета муниципальных образований Ульяновской области Ксения Латышева, председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Геннадий Антонцев, Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Людмила Крутилина, заместитель Главы Администрации города Ульяновска Сергей Гигирев.

 

Завершил свою работу открытый форум прокуратуры Ульяновской области «Защита прав граждан в жилищно-коммунальной сфере (соблюдение нормативов обеспечения ЖКХ-услугами, законность начисления платы, отопительные периоды, пресечение фактов хищения средств)»

 

В ходе первого дискуссионного блока были рассмотрены вопросы законности начисления и взимания платы за услуги ЖКХ, соблюдения нормативов обеспечения населения соответствующими ресурсами жизнедеятельности, а также организации работы по пресечению фактов хищения целевых финансовых ресурсов.

Второй блок обсуждения был посвящен состоянию законности при организации контроля, подготовки и прохождения отопительных периодов, принятии мер по сокращению задолженности хозяйствующих субъектов жилищно-коммунального комплекса перед ресурсоснабжающими организациями.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Ульяновской области Станислав Шапиро подчеркнул, что значимой проблемой является неисполнение требований законодательства в сфере ЖКХ органами местного самоуправления.

В частности, ненадлежащим образом осуществляется муниципальный жилищный контроль в Инзенском, Ульяновском, Барышском, Радищевском, Павловском, Сурском, Вешкаймском, Мелекесском и ряде других районов.

Прокурорами вскрыты факты незаконной передачи коммерческим структурам органами местного самоуправления в аренду муниципальных объектов тепло- и водоснабжения.

Ввиду недостаточного и несвоевременного финансирования были допущены нарушения сроков подготовки к работе в осенне-зимних условиях котельных и тепловых сетей, объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда в городах Ульяновске и Димитровграде, Барышском, Майнском, Инзенском районах.

Одной из причин образования задолженности управляющих компаний и иных хозяйствующих субъектов системы ЖКХ за энергоресурсы является то, что значительную ее часть составляют взысканные в судебном порядке долги прошлых лет, которые не были своевременно погашены.

В результате только по результатам организованной прокуратурой области сверки сведений ресурсоснабжающих организаций и службы судебных приставов о находящихся в ее работе соответствующих документах окончены исполнительные производства данной категории на сумму свыше 850 млн. рублей.

Вызывает обеспокоенность негативная ситуация с платежной дисциплиной бюджетных потребителей, чей долг за электро- и тепловую энергию, а также природный газ превысил 440 млн. рублей.

В этой связи территориальные прокуроры ориентированы на пресечение соответствующих нарушений, проинформировано Правительство области.

В целом же принятыми органами прокуратуры региона мерами реагирования удалось добиться сокращения долга хозяйствующих субъектов системы ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями на сумму свыше 736 миллионов рублей.

Тема форума и рассмотренные вопросы в силу своей актуальности вызвали значительный интерес. Во время обсуждений участники мероприятия внесли конкретные предложения, которые стали поводом к разработке ряда целевых проектов.

Представители руководства прокуратуры области подчеркнули, что итоги таких дискуссий используются в совместной работе прокуроров с общественными институтами, контролирующими, правоохранительными структурами, органами власти и местного самоуправления.

 Кроме того, отмечено, что подобные форумы Прокуратура Ульяновской области намерена проводить систематически, поскольку открытость в общении, честные доверительные отношения, взаимное уважение интересов являются именно теми звеньями, которые неразрывно связывают органы прокуратуры с населением, средствами массовой информации, всем гражданским обществом.

 

Прокуратурой Мелекесского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере ЖКХ
PDF
Печать
E-mail
Автор: Administrator
24.04.2018 11:35

Так, в апреле 2018 года прокуратурой района проведена проверка по факту отключения от газоснабжения котельных: ФАП с. Верхний Мелекесс ГУЗ «Новомайнская городская больница», ФАП с. Ерыклинск ГУЗ «Никольская участковая больница», ФАП с. Александровка и п. Дивный ГУЗ «Рязановская участковая больница».
Установлено, что в связи с имеющейся задолженностью за потребленный газ ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» в одностороннем порядке перестал выполнять обязательства по поставке газа на котельные вышеуказанных ФАПов.
Вместе с тем, руководством ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» в нарушение п.8 Правил уведомление от 05.04.2018 направлено в адреса главных врачей медицинских учреждений и министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» с нарушением 20-ти дневного срока.
Учитывая, что полное ограничение на поставку газа в котельные фельдшерско-акушерских пунктов может привести к экономическим и социальным негативным последствиям, 13.04.2018 прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обязании ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» незамедлительно возобновить подачу газа на вышеуказанные объекты социальной сферы, а также признании действий по отключению газа незаконными с одновременным наложением обеспечительных мер.

Страница 1 из 25